Родительский клуб "Родительский университет"

Родителям о правах ребенка

 

 

 

РОДИТЕЛЯМ  О  ПРАВАХ  РЕБЕНКА

  • Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, на охрану и укрепление  здоровья. (Закон РБ «О правах ребенка», гл. 1, ст. ст. 4, 5).
  • Каждый ребенок имеет право на защиту своей личности от любых видов эксплуатации и насилия. (Закон РБ «О правах ребенка» гл. 1, ст. 9).
  • Каждый ребенок имеет право жить в семье, знать обоих своих родителей, право на их заботу. Право выбора одного из родителей для совместного проживания дается ребенку по достижении им 10 лет. (Закон РБ «О правах ребенка», гл.2, ст. 15).
  • Ребенок, проживающий отдельно от одного или обоих родителей в РБ либо ином государстве, имеет право на поддержание регулярных личных отношений и прямых контактов с родителями, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребенка. (Закон РБ «О правах ребенка» гл. 2, ст. 16).
  • Родители должны создавать необходимые условия для полноценного развития ребенка.  (Закон РБ «О правах ребенка», гл. 2, ст. 17).
  • Родители несут ответственность за ненадлежащее воспитание и содержание детей в соответствии с законодательством Республики Беларусь.. (Кодекс РБ «О семье и браке», гл. 9, ст. 67).

 

 

Подготовил: педагог социальный Ильич Т.П.

По материалам

 

свернуть

Безопасность вашего ребенка дома

Уважаемые родители!

 

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

 

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.

 

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.

 

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни).

Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Оставляя ребенка одного дома:

 

  • Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

 

  • Займите ребенка безопасными играми.

 

  • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

 

  • Перекройте газовый вентиль на трубе.

 

  • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

 

  • Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении.

 

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов (в том числе боязни оставаться в одиночестве даже в соседней комнате)!

 

  • Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

 

  • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

 

Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

 

Источники

потенциальной опасности для детей

 

  1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
  • спички;
  • газовые плиты;
  • печка;
  • электрические розетки;
  • включенные электроприборы.

 

  1. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):
  • иголка;
  • ножницы;
  • нож.
  •  
  1. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
  • бытовая химия;
  • лекарства;
  • спиртные напитки;
  • сигареты;
  • пищевые кислоты;
  • режуще-колющие инструменты.

 

 

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

 

Подготовил: педагог социальный Ильич Т.П.

свернуть