Советы учителя-дефектолога
СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ):
- НАЧНЕМ С ВАС:
Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Сопровождайте свои действия словами.
- ГОВОРИТЕ ЧЕТКО:
Просто, внятно, проговаривая каждое слово, каждую фразу. Не сюсюкайтесь и не умиляйтесь, переговаривая, неправильно сказанное слово. Разговаривайте, как со взрослыми, не забывайте о выразительности речи.
- ОЧЕНЬ ВАЖНО:
Хорошее настроение. Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается и впитывает новую информацию в 10 раз лучше, чем в нейтральных или не благоприятных.
- ЧИТАЙТЕ, ЧИТАЙТЕ, ЧИТАЙТЕ…
короткие стихи, рассказы и сказки. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают текст, который много раз уже слышали: он еще раз пополняет пассив и затем выдает их в активной речи
- ПАЛЬЧИКИ ПОМОГАЮТ В РЕЧИ:
Обратите внимание на развитие мелкой моторики – точных движений руки, пальцев руки. Моторика тесно связана с развитием речи. Лепка, рисование, «пальчиковый театр», игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем письму.
- БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ.
Если ваш ребенок неверно произносит какой-либо звук, никогда не смейтесь, не повторяйте за ним, не правильное произношение слова.
Повторяйте слова правильно.
- ТОЛЬКО ВЫ!
Помните: только Вы и Ваша вера в его силы и способности помогут ему развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего ребенка.
Общие рекомендации родителям, чьи дети имеют речевые проблемы
⇒покажите ребёнка врачам –специалистам (по рекомендации ПМПК);
⇒систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание;
⇒занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме;
⇒не принуждайте ребёнка к выполнению домашнего задания;
⇒не давайте на одном занятии более 2-3 упражнений;
⇒соблюдайте точность выполнения заданий;
⇒не предлагайте на первом этапе для выполнения трудные задания, постепенно переходите от простого к сложному;
⇒водите поставленные и закреплённые звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребёнка навык самоконтроля;
⇒постепенно усложняйте требования к речи ребёнка;
⇒учите наблюдать, слушать, рассуждать, чётко и ясно выражать свои мысли;
⇒совместно с педагогами группы работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий;
⇒согласуйте с учителем-дефектологом и воспитателем всю работу по воспитанию правильной речи;
⇒помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.
⇒верьте в силы своего ребёнка, верой и терпением вселите в него уверенность.
Желаю успехов!
Подготовила: учитель-дефектолог 2 категории Макаревич О.С.