Советы учителя-дефектолога

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ):

 

  1. НАЧНЕМ С ВАС:  

     Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Сопровождайте свои действия словами.

  1. ГОВОРИТЕ ЧЕТКО:

     Просто, внятно, проговаривая каждое слово, каждую фразу. Не сюсюкайтесь и не умиляйтесь, переговаривая, неправильно сказанное слово. Разговаривайте, как со взрослыми, не забывайте о выразительности речи.

  1. ОЧЕНЬ ВАЖНО:

     Хорошее настроение. Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается и впитывает новую информацию в 10 раз лучше, чем в нейтральных или не благоприятных.

  1. ЧИТАЙТЕ, ЧИТАЙТЕ, ЧИТАЙТЕ…

     короткие стихи, рассказы и сказки. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают текст, который много раз уже слышали: он еще раз пополняет пассив и затем выдает их в активной речи

  1. ПАЛЬЧИКИ ПОМОГАЮТ В РЕЧИ:

     Обратите внимание на развитие мелкой моторики – точных движений руки, пальцев руки. Моторика тесно связана с развитием речи. Лепка, рисование, «пальчиковый театр», игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем письму.

  1. БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И  … ОСТОРОЖНЫ.

     Если ваш ребенок неверно произносит какой-либо звук, никогда не смейтесь, не повторяйте за ним, не правильное произношение слова.

     Повторяйте слова правильно.

  1. ТОЛЬКО ВЫ!

     Помните: только Вы и Ваша вера в его силы и способности помогут ему развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего ребенка.

 

 

 

 

Общие рекомендации родителям, чьи дети имеют речевые проблемы

⇒покажите ребёнка врачам –специалистам (по рекомендации ПМПК);

⇒систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание;

⇒занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме;

⇒не принуждайте ребёнка к выполнению домашнего задания;

⇒не давайте на одном занятии более 2-3 упражнений;

⇒соблюдайте точность выполнения заданий;

⇒не предлагайте на первом этапе для выполнения трудные задания, постепенно переходите от простого к сложному;

⇒водите поставленные и закреплённые звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребёнка навык самоконтроля;

⇒постепенно усложняйте требования к речи ребёнка;

⇒учите наблюдать, слушать, рассуждать, чётко и ясно выражать свои мысли;

⇒совместно с педагогами группы работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий;

⇒согласуйте с учителем-дефектологом и воспитателем всю работу по воспитанию правильной речи;

⇒помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.

⇒верьте в силы своего ребёнка, верой и терпением вселите в него уверенность.

Желаю успехов!

Подготовила: учитель-дефектолог 2 категории Макаревич О.С.

свернуть
поделиться в: